Второй цикл проекта "Школа будущего педагога" начался трехдневным интенсивом "ШБП-путешествие". Отличительная черта нового этапа - участие ребят, прошедших первый цикл проекта, в подготовке и проведении части мероприятий, абсолютно большее количество новых ребят, обновлённая команда педагогов, но сохранившая старый состав актива, новая локация - "Точка Роста СОШ №2 г. Белоярский", а также заочное участие педагогов-наставников района, их методическая помощь и поддержка.
Участники городских школ и колледжа (30 человек) в течение трёх дней "путешествовали" по маршруту тренингов, мастер-классов, дискуссий, викторин, экскурсий. Для ребят и педагогов стало сюрпризом открытие проекта: тьюторы совместно с муниципальным координатором "Движение первых" и самым юным участником проекта подготовили оригинальное выступление в стиле КВН-миниатюры. Видеоанонс проекта также порадовал всех зрителей: анимацию создала педагог СОШ №3 и Школы креативных индустрий.
Тренинг на знакомство "Путь к себе" был проведён педагогом-психологом СОШ №4 г. Белоярский, при активном участии ребят-тьюторов. Рабочая группа провела ряд онлайн-встреч, обсудила техники и приёмы для выстраивания эффективной коммуникации. В первый день проекта каждый из тьюторов организовал групповые игровые упражнения, после состоялась итоговая рефлексия. Как отметили все участники, атмосфера тренинга была тёплой и доверительной, мнение каждого участника было услышано и принято без осуждения.
Двухчасовое занятие с фиджитал-пространством как инструментом профориентационной работы организовала заместитель директора СОШ №2.Что такое будущее? Каким мы его видим? Какие есть способы принятия решений? В какой мы сейчас точке, что нас ждет в обозримом будущем и в 2100 году, например? Как спланировать будущее, выбрать профессию в постоянно меняющемся мире с учётом своих предпочтений и склонностей? На эти вопросы отвечали ребята под чутким руководством наставника.
Во второй день проекта ребят ожидала утренняя встреча с игропрактиками: их встретили очаровательные стюардессы из д/с "Берёзка" и СОШ №1 г. Белоярский. Все вместе они полетели в "Игроленд", по пути в группах познакомились с различными видами игр, попробовали себя в роли разработчиков своей собственной образовательной игры. В педагогическую мафию "Дети, которые играют в игры" ребята сыграли с учителем истории и обществознания СОШ п. Сосновка. Педагог показала, как в уже знакомые участникам настольные игры органично встроить школьный предмет, сделала игру тематической, посвящённой фактам о Белоярском районе и городе.
Аквариумной дискуссией о неформальном образовании педагога продолжился второй день.Технология аквариума (Fishbowl conversation) — вариант организации коллективного взаимодействия, в котором сочетаются два основных вида активности участников: наблюдение и диалог. Участники наблюдают за обсуждением проблемы, которая проходит в условно изолированных условиях (центр аудитории, круг), могут высказать свое мнение, но призваны соблюдать строго установленные правила. С педагогами СОШ №2, вдохновленными выступлением коллеги из СОШ п. Сосновка, участники обсудили художественные образы педагогов известной саги о Гарри Поттере, жизненно необходимые современному педагогу мягкие навыки и эффективные способы их развития: способность к творческому самовыражению, рефлексии, креативное мышление.
Завершающим мероприятием второго дня проекта была экскурсия в "Школе креативных индустрий" под лозунгом "Креатив в массы". Её главной целью была демонстрация основных направлений школы, работ учеников. Педагоги поделились, каково это: преподавать дизайн, учить анимации, звукорежиссуре, написанию современной музыки. Участникам проекта подарили сувениры, дали возможность поиграть на музыкальных инструментах.
Заключительный этап трехдневки продолжился выступлением о важности имиджа педагога. Учитель начальных классов СОШ №2 г. Белоярский (помощь в подготовке оказала воспитатель д/с "Сказка") рассказал о видах имиджа, дал практические советы и рекомендации, как сформировать правильную репутацию, работать над дикцией, развивать личный бренд. Педагоги-наставники из д/с "Семицветик" в ходе работы над проектом поделились с активом идеей организации "Педагогического баттла", который неоднократно успешно проводили для студентов дошкольного отделения БПК. Викторина для участников "ШБП" включила в себя 5 раундов, направленных на развитие творческого потенциала: команды придумывали названия и девизы, отгадывали зашифрованные слова на тему образования, цитаты из мультфильмов и школьные песни, рисовали педагогические постеры. На закрытии интенсива ребятам и педагогам вручили сертификаты, памятные сувениры с символикой. Участники поблагодарили организаторов, актив проекта за возможность заявить о себе, завести новые знакомства, прокачать коммуникацию, узнать новое о профессии педагога, провести каникулы с пользой. Ребята с радостью придут вновь весной, с нетерпением ждут нового этапа проекта