Информационная справка

image001

Численность населения Белоярского района по состоянию на 01 января 2019 года 28772 человек, в том числе 5374 детей в возрасте до 18 лет.

Образовательная сфера Белоярского района по итогам анализа показателей развития отрасли признана Департаментом образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры стабильно развивающейся системой.

На территории района 19 муниципальных образовательных организаций, из них в ведомстве Комитета по образованию находится 17, в том числе 10 общеобразовательных(из них 5 с группами дошкольного образования), 6 дошкольных, 1 организация дополнительного образования детей.

Услуги по формированию условий функционирования и развития муниципальной системы образования оказывает муниципальное автономное учреждение Белоярского района «Белоярский методический центр информационно-технического обеспечения муниципальной системы образования».

Особенности сети образовательных учреждений:

50% организаций расположены в городе,
50% - в сельской местности:
22% - в национальных селах,
28% - в трассовых поселках.

Расстояние между населенными пунктами составляет от 40 до 300 километров.

 

Дошкольное образование

 image003На территории Белоярского района по состоянию на 1 января 2019 года функционирует 11 образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования:

5 муниципальных дошкольных образовательных учреждений на 66 групп (в том числе 4 группы кратковременного пребывания) в городе Белоярский,

 2 муниципальных дошкольных образовательных учреждения на 12 групп (в том числе 2 группы кратковременного пребывания) в п. Сосновка и с. Казым,

 5 общеобразовательных учреждений с 21 группой дошкольного образования (в том числе 4 группы кратковременного пребывания) в п. Лыхма, п. Сорум, П. Верхнеказымский, с. Полноват и с. Ванзеват.

11 образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, по состоянию на 31 декабря 2018 года посещают 2158 (2017 год – 2133) детей, это на 25 детей больше, чем в 2017 году.

В Белоярском районе полностью решена проблема с устройством в дошкольные образовательные организации детей в возрасте от 0 до 7 лет.

image002

81,1% детей в возрасте от 1,5 года до 6,5 лет посещают дошкольные образовательные организации.Процент укомплектованности 

дошкольных организаций района на 01 января 2019 года составил 100% от числа мест по санитарным нормам и правилам.

На 31 декабря 2018 года на учете для получения места в детском саду состоит 314 (2017 год - 322) детей, из них для получения места в 2019 году – 226 детей, в 2020 году – 83 ребенка, в 2021 году – 5 детей.

На территории муниципального образования создано 10 консультационных центров по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

 

Общее образование

 

image004

В Белоярском районе работает 10 средних школ, в том числе 2 школы с пришкольным интернатом в национальных населенных пунктах с. Полноват, с. Казым.

Особенности сети: 40% учащихся обучаются в 7 сельских школах.

Учебный процесс во всех общеобразовательных учреждениях ведётся в одну смену.

Охват детей начальным и основным общим образованием стабилен и составляет 99%.

 

 

Результаты государственной итоговой аттестации.

В 2018 году 325 учащихся общеобразовательных организаций завершили свое обучение по программам основного общего образования. Из них 29 выпускников окончили школу с аттестатом с отличием. Аттестат о среднем общем образовании получили 158 выпускников средней школы. Из них 20 получили медаль "За особые успехи в учении".

По итогам единого государственного экзамена (ЕГЭ) результаты выпускников Белоярского района выше или на уровне окружного показателя по 9 предметам (математика базовый и профильный уровень, русский язык, обществознание, физика, литература, история, география, английский язык). По 10 предметам выпускники школ показали результаты не ниже общероссийских данных. Более 80 баллов набрали 37 человек.

В 2018 году более 71% выпускников района продолжили свое обучение в высших учебных заведениях.

 

Дополнительное образование

 

image005

В ведении Комитета по образованию администрации Белоярского района находится муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Белоярского района "Дворец детского (юношеского) творчества г. Белоярский".

В учреждениях дополнительного образования детей занимаются 66% детей от 5 до 18 лет.

Дополнительное образование реализуется по 6 направленностям: техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая.

С 2016 года на территории района реализуется проект по введению сертификата, учащегося на получение услуг дополнительного образования

Инновационная инфраструктура образовательных учреждений Белоярского района направлена на модернизацию системы образования и повышение качества предоставления образовательных услуг, она представлена инновационными и экспериментальными площадками федерального и окружного уровней.

На территории Белоярского района реализуются инновационные проекты по направлениям: «Этнообразование» и «Новое качество и новое содержание образования».

 

Ресурсы системы образования

 

image006
Здание МОСШ № 3 г. Белоярский

image007
Здание МОСШ № 2 г. Белоярский

Общее состояние материально-технической базы системы образования Белоярского района, состояние основных фондов непрерывно улучшается.

100% учащихся обучается в школах, имеющих все виды благоустройства, во всех школах имеются условия для медицинского обслуживания, горячего питания, занятий спортом.

Ежегодно проводится текущий и, где необходимо, капитальный ремонт образовательных организаций, при этом особое внимание уделяется противопожарной безопасности и санитарно-гигиеническому состоянию в соответствии с требованиями действующих норм и правил. Финансово-хозяйственная самостоятельность образовательных организаций обеспечивается на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов хозяйствования. Всем образовательным организациям установлены муниципальные задания.