3 ноября в МАДОУ «Детский сад «Снегирек» был проведен ежегодный семинар музыкальных руководителей и педагогов дополнительного образования по теме «Музыкально - ритмические движения как средство развития творческих способностей дошкольников». Педагоги дошкольных образовательных учреждений Белоярского района рассмотрели вопросы развития и совершенствования музыкальных видов деятельности, которые являются одним из сложных и вместе с тем интереснейших разделов работы педагога по реализации способностей детей дошкольного возраста.
Музыкальные руководители МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» Смирнова Е.В. и МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Снегирек» Грищук А.В. поделились с коллегами разнообразием методов и приемов, используемых в развитии музыкально - ритмических движений у детей 3-7 лет.
Педагоги дополнительного образования МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» Федорова Н.Ю и МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Березка» Зинченко А.И. рассмотрели вопрос о соотношении музыки и движения в ритмике, который был решен однозначно: музыке отводится ведущая роль, движению-второстепенная. Вместе с тем, специалисты сделали важный вывод: только органическая связь музыки и движения обеспечивает полноценное музыкально-ритмическое воспитание детей.
Педагог дополнительного образования МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Снегирек» Сидорова О.М., со своими воспитанниками 4-5 лет, показала танцевально-игровые упражнения под песенное исполнение, рассказала о влиянии ритмических движений с пением на физическое развитие ребенка, его речевую активность и эмоциональное развитие.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад «Семицветик» Гараева Э.Р. подняла вопрос о влиянии тесного взаимодействия воспитателей, музыкального руководителя, педагога дополнительного образования и родителей на развитие творческих способностей дошкольников.
Руководитель методического объединения Ганюшкина Е.В. подчеркнула важность профессиональной деятельности всех педагогов. Музыкальное искусство активно помогает решать задачи духовного, нравственно-эстетического воспитания, поскольку оно всегда служило символом добра, красоты, гармонии человеческих чувств, переживаний. Музыка, как вида искусства, играет совершенно особую роль в развитии ребенка.