Цели
Цель: Совершенствование профориентационной работы, способствующей оптимизации выбора профессии с учетом социально-экономической ситуации и прогнозируемыми потребностями рынка труда в Белоярском районе.
Задачи системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Белоярского района:
• выявление приоритетов профессиональной ориентации молодежи с учетом экономической и социальной ситуации в районе;
• согласование интересов и действий всех заинтересованных сторон с учетом необходимости обеспечения сбалансированности спроса и предложения;
• обеспечение комплекса условий сопровождения профессионального саомопределения обучающихся через формирование инфраструктуры профориентационной работы в Белоярском районе;
• организация межведомственного взаимодействия между образовательными учреждениями, градообразующими предприятиями, центром занятости населения, средствами массовой информации, родителями, общественными организациями;
• обеспечение аналитического сопровождения муниципальной модели профессиональной ориентации обучающихся образовательных учреждений Белоярского района;
• создание условий по развитию конкурсного движения профориентационной направленности, по проведению ранней профориентации, по проведению мероприятий направленных на профессиональное самоопределение, профессиональную ориентацию детей и молодежи;
• проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;
• развитие кадрового потенциала по вопросам организации профориентационной работы;
• повышение инвестиционной привлекательности Белоярского района посредством подготовки квалифицированных кадров.
по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации:
по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся:
по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ:
по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями, предприятиями:
по содействию в удовлетворении потребности в кадрах на основе анализа рынка труда муниципального образования и региона:
по развитию конкурсного движения профориентационной направленности:
Показатели
по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации:
по проведению ранней профориентации обучающихся:
по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ:
по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями, предприятиями:
по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности:
Мониторинг показателей
Анализ результатов мониторинга
Адресные рекомендации по результатам анализа
Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
Лучшие практики профориентационной работы в общеобразовательном учреждении Методические рекомендации
Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
Модель системы ранней профориентации обучающихся 5-9 классов. Учебно-методическое пособие.
Меры, мероприятия
Проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности
Стратегия_СЭР_Белоярского района_2030
Проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями, образовательными организациями, центрами профориентационной работы, практической подготовки, в том числе с учетом межведомственного взаимодействия
Стратегия_СЭР_Белоярского района_2030
Управленческие решения
Проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности
Стратегия_СЭР_Белоярского района_2030
Проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями, образовательными организациями, центрами профориентационной работы, практической подготовки, в том числе с учетом межведомственного взаимодействия
Стратегия_СЭР_Белоярского района_2030