Положение о Комитете по образованию
Политика в области обработки и защиты персональных данных
Положение об обработке персональных данныз без использования средств автоматизации
Положение об обработке персональных данныз с использованием средств автоматизации
Отдел народного образования на территории Белоярского района был образован 8 сентября 1988 года решением первой сессии Белоярского городского Совета народных депутатов в связи с образованием города Белоярского и Белоярского района в Ханты-Мансийском автономном округе на основании Указа Президиума Верховного Совета РСФСР № 9288-Х1 от 22 августа 1988 года и необходимостью обеспечения населения всеми видами образовательных услуг.
Отдел народного образования находился в структуре Исполнительного комитета Белоярского городского Совета народных депутатов. Первым руководителем стал Литвинов Николай Федорович.
Отдел народного образования 18 мая 1992 года был переименован в отдел образования Администрации города Белоярский.
В 1996 году в связи с реорганизацией администрации города Белоярский и формированием нового аппарата управления муниципального образования отдел образования переименован в Управление образования муниципального образования город Белоярский.
На основании распоряжения главы муниципального образования город Белоярский от 28 декабря 2005 года № 2578-р Управление образования муниципального образования город Белоярский переименовано в Комитет по образованию администрации Белоярского района, который в разное время возглавляли: Безуевская Валерия Александровна (2005 – 2010 годы), Дивеева Галина Вячеславовна (2010 – 2014 годы), Жданова Елена Юрьевна (2014 – 2021).
В настоящее время председателем Комитета по образованию является Вакуленко Ирина Владимировна.
Заместители председателя Комитета по образованию: Лукиных Светлана Леонидовна, Никитин Андрей Викторович.
Количество сотрудников – 36 человек, в том числе 18 муниципальных служащих.
Комитет по образованию является органом администрации Белоярского района, осуществляющим функции по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования на территории района.
В структуру Комитета по образованию входят: отдел общего образования, отдел воспитания и дополнительного образования детей, Административный отдел, отдел охраны здоровья и обеспечения безопасности, отдел по информационным ресурсам, планово-экономический отдел, бухгалтерия, отдел внутреннего финансового аудита.
В ведении Комитета по образованию находятся 19 муниципальных образовательных учреждений (11 общеобразовательных школ (6 – с группами дошкольного образования), 7 дошкольных образовательных учреждений, 1 учреждение дополнительного образования) и муниципальное автономное учреждение в сфере образования Белоярского района «Белоярский методический центр».
Основными направлениями развития образования на территории Белоярского района на ближайшие годы являются:
1) внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»;
2) формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
3) создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;
4) создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
5) внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций;
6) формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления возможностей для профессионального и карьерного роста;
7) создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства).