30 марта 2016 года Комитетом по образованию совместно с районными методическими объединениями педагогов-психологов, учителей-логопедов и учителей-дефектологов проведен практико-ориентированный семинар для учителей «Психолого-педагогическая компетентность педагога как условие повышения качества образования обучающихся с ОВЗ».
Актуальность данного семинара обоснована вступлением в силу с 01 сентября 2016 года федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС ОВЗ).
В теоретической части были освещены следующие вопросы:
1. Нормативно-правовые основы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Особенности ФГОС ОВЗ.
2. Психологические особенности детей с нарушениями слуха, с нарушением зрения. Эффективные способы организации обучения данной категории детей.
Докладчик: Снегирева Елена Васильевна, педагог-психолог муниципального автономного общеобразовательного учреждения Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Сосновка».
3. Психологические особенности обучающихся с ОВЗ:с нарушением опорно-двигательного аппарат, с задержкой психического развития, с интеллектуальными нарушениями.
Докладчик: Шевченко Юлия Геннадьевна, педагог-психолог муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Березка» г. Белоярский»).
4. Психолого-педагогические сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Докладчик: Смирнова Олеся Владимировна, педагог-психолог муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Белоярского района «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» г. Белоярский».
5. Особенности взаимодействия педагога с родителями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Докладчик: Искакова Наталья Николаевна, педагог-психолог муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Белоярского района «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» г. Белоярский».
В практической части представили опыт работы педагоги:
- Баринова Инесса Игоревна, учитель-логопед муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Березка» г. Белоярский» по теме «Сопровождение коррекционно-образовательного процесса методами кинезиологии»;
- Курочкина Татьяна Александровна, учитель-логопед муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Снегирек» г. Белоярский» по теме: «Особенности развития детей с тяжелыми нарушениями речи. Методы и приемы работы с данной категорией обучающихся с ОВЗ»;
- Гарипова Земфира Айратовна, учитель-логопед муниципального автономного общеобразовательного учреждения Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Белоярский» по теме: «Использование приемов мнемотехники и наглядного моделирования в работе с обучающимися с ОВЗ».
Всего в семинаре приняли участие 40 педагогов.
Методические разработки специалистов представлены на сайте Комитета по образованию в разделе ФГОС ОВЗ.